Российская газета-Урал,
7 августа 2008 г.
Защита с подстраховкой 977 просмотров
Сделать медицинский полис гарантом защиты прав каждого пациента намерены специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Вообще-то с самого создания системы обязательного медицинского страхование полис является гарантией того, что человеку помогут решить все больничные проблемы. На деле же документ остается лишь бумажным пропуском в медучреждение.
- Все права граждан на получение качественной медицинской помощи прописаны в федеральных документах. Но мало кто из людей обращается к таким актам и грамотно отстаивает свои права, - рассказала корреспонденту "РГ" начальник регионального управления по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Светлана Бурка. - Мы решили на уровне области создать положение "Об обеспечении и защите прав граждан в системе ОМС", в котором простым языком изложили права и обязанности пациентов, больниц, страховых компаний и ТФОМСа. В положении же четко прописано, что такое некачественная медпомощь, что такое врачебная ошибка, куда обращаться, в какие сроки будет рассмотрена жалоба.
Здравоохранение станет качественнее, когда пациенты научатся бороться за свои права - уверены страховщики. Созданное ими положение - это некая модель защиты прав пациентов. В документе по пунктам расписаны главные обязанности сторон, невыполнение которых может повлечь за собой административную ответственность. В частности, в любой клинике должны быть вывешены списки медицинских услуг и препаратов, которые предоставляются гражданам бесплатно. Такая мера может значительно снизить число денежных поборов.
Страховые компании должны быть основными защитниками своих клиентов: рассматривать жалобы, проводить расследования и экспертизы, помогать решать споры в досудебном и судебном порядке. Кстати, наличие специальной группы по защите прав пациентов - обязательное условие, без которого ни один страховщик в систему ОМС попасть не может.
- К нам и сейчас регулярно поступают жалобы от населения. Но часто это просто эмоциональные выпады в сторону, скажем, очередей в поликлиниках. Если люди разберутся в своих правах и обязанностях, то станет больше жалоб по существу, - уверена Светлана Бурка.
В ближайшее время положение выпустят в форме буклетов и распространят по поликлиникам и больницам Свердловской области. Пока же с содержанием документа можно ознакомиться на сайте ТФОМСа в разделе "Последние документы".
Сайт ТФОМС www.tfoms.e-burg.ru Телефон "горячей линии" ТФОМС 362-90-25. Телефон страховой компании - на полисе ОМС.
Как действовать
Срок ответа по обращениям застрахованных граждан в ТФОМС или страховую компанию, не требующим проведения медико-страховой экспертизы и разбора в других инстанциях, не должен превышать 15 календарных дней.
Срок ответа по обращениям граждан, требующим проведения каких-либо дополнительных мероприятий, ограничивается 30 календарными днями.
Если по объективным причинам окончательный ответ застрахованному гражданину не может быть подготовлен в вышеуказанные сроки, он, в порядке исключения, может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Письменное сообщение об этом застрахованному гражданину направляется в трехдневный срок.
Ольга МЕЛКОЗЕРОВА
Вся пресса за 7 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|